Никас Сафронов пообещал вернуться в Вологду с творческим визитом

В рамках открытия выставки художника в Вологде состоялась пресс-конференция

«Работа для меня хобби. Я получаю колоссальное удовольствие от процесса. Когда я сажусь за работу, я начинаю как ремесленник, а заканчиваю как художник. И когда долго работаю, я начинаю скучать и потому меняю стиль. Я очень много экспериментирую, пробую разные техники. Но всё же мой любимый жанр - это символизм. Сейчас я попытался создать новое направление в стиле французских импрессионистов, назвал его DreamVision. Это сон, который ты помнишь минут 15 после пробуждения».

В рамках открытия выставки художника в Вологде состоялась пресс-конференция

Несмотря на то, что она была организована только для представителей прессы, перед её началом у входа в выставочный зал собрались немало поклонников творчества художника. Начало мероприятия было задержано на 30 минут.

«Я зашёл в храм Александра Невского, помолился. В свете последних событий - это постановка новосибирского театра - я сильно переживаю. Считаю, что есть духовность, нам нельзя над ней кощунствовать. Не нами это придумано, не нам это разрушать», - прокомментировал своё опоздание Никас Сафронов.

Как признался мастер в Вологду, он приехал ночью, и первоначальное впечатление от города его разочаровало. Но после экскурсии, которую провёл лично директор музея-заповедника Александр Суворов, художник изменил своё мнение о городе. После прогулки Никас Сафронов был впечатлён исторической атмосферой города. Он признался, что ему, как потомку церковного рода, приятно видеть обилие действующих храмов: «Когда я проснулся с дороги, я понял, что город красивый. Мы прогулялись по улицам. Зашли в антикварную лавку, купили старинную библию. Владелец практически нам её подарил».

Хотя художник и впервые в Вологде, он рассказал, что представлял вологжан добрыми, открытыми и красивыми людьми, и в ходе визита его представления подтвердились: «Атмосфера города и люди сливаются в канву историчности. Кроме того, мне лестно, что в Вологде такой замечательный музей. Музей это есть государство. В Вологде я увидел красивый, исторический музей. Я всегда переживаю, как будут выглядеть картины. Они могут выгодно смотреться, могут - не выгодно. Ведь картины сами по себе живут. Мне понравился зал, здесь такая энергетика – намоленная, она идёт картинам на пользу».

На конференции художнику задавались вопросы, касающиеся разных сфер его жизни и творчества. Одним из главных вопросов, который интересовал журналистов, был вопрос о творческом стиле и отношении к творчеству вообще. Мастер поделился, что находится в постоянном поиске и не придерживается какого-то конкретного стиля: «Работа для меня хобби. Я получаю колоссальное удовольствие от процесса. Когда я сажусь за работу, я начинаю как ремесленник, а заканчиваю как художник. И когда долго работаю, я начинаю скучать и потому меняю стиль. Я очень много экспериментирую, пробую разные техники. От графики к живописи, от импрессионизма к кубизму. Но всё же мой любимый жанр - это символизм. Сейчас я попытался создать новое направление в стиле французских импрессионистов, назвал его DreamVision. Это сон, который ты помнишь минут 15 после пробуждения».

Помимо вопросов о творчестве самого художника собравшихся интересовало отношение автора к современному искусству и роль живописи в жизни человека. Никас Сафронов рассказал, что негативно относится к модным сейчас проявлениям искусства таким, как, например, приколачивание себя гвоздями к брусчатке Красной площади и вообще различным инсталляциям: «Современное искусство имеет право существовать, но оно должно базироваться на классике. Искусство приобщает человека к чему-то ценному, даёт шанс прикоснуться к творчеству мастера, почувствовать его. Для меня искусство - это живопись, мысли, профессионализм, знание техники письма».

В ходе пресс-конференции художник признался, что летом планирует приехать в Вологду для работы. Он оценил городские виды и хотел бы их запечатлеть в своих картинах.

Закончил художник пресс-конференцию небольшим творческим посланием к зрителям: «Каждая картина - это метафора. Я надеюсь, что каждый увидит в картинах что-то большее, чем я имел в виду».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №17 от 22 апреля 2015

Заголовок в газете: Сон, который ты помнишь минут 15 после пробуждения

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру