Новые сведения о «мусорных войнах»

Новые сведения о «мусорных войнах»

«Просто по-человечески обидно. Наша компания строит полигон для людей, занимается социально ответственным бизнесом, а перевозчики защищают свой бизнес, и их слышно больше. Просто шумят громче…», - так сказала пресс-секретарь ЗАО «Вторресурсы» Светлана Золотилова, когда я пришла в офис компании. После публикации в прошлом номере газеты моего материала «Мусор: отходы или ресурс» она позвонила в редакцию «МК». «Вашего журналиста ввели в заблуждение», - сообщила она. Знаете, вот сейчас даже мне это не стыдно признать. Перевозчики, действительно, умеют шуметь. А ещё они занимаются волшебством. Каким именно, читайте в этом интервью с директором ЗАО «Вторресурсы» Геннадием Тряничевым и его пресс-секретарём Светланой Золотиловой. Эх, почему раньше мне всего этого не захотели рассказать?! «Вторресурсы», действительно, ведут себя тише. Может, потому, что заняты делом, а не болтовнёй.

Корреспондент: Самый главный вопрос, который задают перевозчики, звучит так: «Почему, если тарифы никак не изменились, всё осталось по-прежнему, господин Тряничев не согласен принимать у нас в кубометрах?!». Действительно, почему?

Геннадий Тряничев: Сейчас всё станет понятно, - сказал Тряничев, взял ручку, взял листок бумаги и начал рисовать. - Вот, к примеру, жители Вологды, предприятия, сдающие отходы. Вот перевозчик, который эти отходы забирает. Вот мусоровоз - установка, в которой отходы прессуются. Скажем, 100 куб.м по тарифу с жителей перевозчик взял. Получилось у него и за утилизацию 100 кубов, и за вывоз 100 кубов. Установка осуществляет сжатие, к примеру, 1 к 5. И в итоге в этот мусоровоз объёмом 20 куб.м только эти 20 и попадают. Нам говорят: «Возьмите с нас 20 кубов», а 80 кубов, за утилизацию которых они с населения уже взяли деньги, просто исчезли в этом волшебном мусоровозе. То есть с жителей взяли за 100 куб.м, а сдали как за 20 куб.м.

Светлана Золотилова: Есть две услуги, за которые граждане платят: утилизация и вывоз. Сейчас они обе идут через перевозчика, но ведь не все перевозчики оказывают услугу по утилизации, так как у каждого утилизатора должна быть лицензия.

Геннадий Тряничев: Если перевозчики колдуют, то я в такие игры играть не намерен. Мы предлагаем разделить договоры: за вывоз управляющие компании платят перевозчику, а за утилизацию нам, то есть тем, кто её и осуществляет. Тогда такого волшебства по исчезновению 80 кубов, за которые всё же заплатили перевозчику, и за утилизацию которых должны получить мы, происходить не будет, и деньги, положенные «Вторресурсам», будут «Вторресурсам» и поступать.

Корреспондент: Ну перевозчики же согласны платить напрямую администрации города. Почему это не устраивает?

Геннадий Тряничев: Я Вам сейчас объясню. Просто перевозчики готовы платить только столько, сколько они считают нужным. Вот, например, «Титан» должен нам около 4 миллионов. Мы сказали: «Хорошо, прямо в администрацию эти 4 миллиона и неси». Так нет! Вот что, по сути, мне отвечают: «Я захотел заплатить только 20 тысяч рублей, так вот я их и заплачу не тебе, а администрации. Это что, мы ещё и долг признать должны? Нет!». Так ведь и этого-то не платят, последнее время вообще никаких платежей не поступает. А почему мы принимаем в тоннах, почему мы говорим, что ничего не изменилось? Давайте снова посчитаем. Например, 80 рублей за 1куб.м (раньше такая цифра по тарифу звучала) при плотности 0,105 это получается примерно 800 рублей за тонну. В одном кубе 105 кг, то есть что мы за куб заплатим, что за 105 кг, мы заплатим одинаковую сумму. Мало того, что они чрезмерно прессуют, так они ещё и не платят. А если я беру в тоннах теперь, то, как ты мусор ни прессуй, ты заплатишь только то, что должен заплатить: ни больше, ни меньше.

Светлана Золотилова: То есть как это делается: машина приехала на свалку, взвесила, разгрузилась и поехала ещё раз взвесилась. И мы точно знаем, сколько мусора привезла машина.

Геннадий Тряничев: Вот скажите, где я не прав? Почему, если я хочу сделать прозрачную систему, виноват я? Учёт в тоннах – самый прозрачный. Только не все могут позволить себе поставить весы, вот и возят перевозчики сейчас мусор в Сокол, сдавая там за кубы. Поставят там весы – они на другую свалку поедут.

Корреспондент: А куда ещё мусор возят?

Геннадий Тряничев: Машину одного из перевозчиков, ООО «Эколинии», мы нашли на закрытой свалке в Кадникове. Возят и в Федотово.

Корреспондент: Ведь туда запрещено возить. Нельзя.

Геннадий Тряничев: Если очень хочется, то можно. А деньги с населения берут за утилизацию в полном объёме. А жители платят ещё и инвестнадбавку, чтобы полигон построили. Сорока миллионов уже нет, нам не поступило. А возвращать жителям придётся, которые вообще-то всё заплатили.

Светлана Золотилова: Да, есть такая опасность…

Геннадий Тряничев: 60% жителей Вологды выплачивают инвестиционную надбавку нам по раздельным договорам, а остальные и её сдают перевозчикам, которые должны отдать её нам, но нет, такого не происходит. То есть мы должны были собрать 100%, а собрали только 60. Был же объявлен конкурс по строительству полигона, на который все могли заявиться, все могли участвовать. Но почему же тогда не пришли и не сказали, что готовы построить? Концессионное соглашение предполагает, что мы вкладываем деньги, строим полигон, который будет принадлежать городу, а жители расплатятся за него в течение 10 лет. До нас другой концессионер – это «Экопром» - строил два года этот полигон в Пасынкове, ничего не построил. Сейчас объект уже в большой степени готовности, благодаря труду подрядчиков и наших спецалистов. Да, случилось так, что экспертиза затянулась, но не потому, что я этого захотел, а поменялось федеральное законодательство, ужесточились требования к строительству таких объектов. У Вологды будет современный полигон, которых по России-то штуки четыре.

Корреспондент: Расскажите, что это будет за полигон.

Светлана Золотилова: Это технически очень сложное сооружение, с очистными, с 7 уровнями защиты окружающей среды.

Геннадий Тряничев: Да, мусор на этих слоях как в тарелке лежит, вредные вещества не проникают в землю и воду. Вот как эти слои идут: слой уплотнённой глины, песок, дальше мембрана, плёнка, потом снова мембрана, слой песка, слой щебня, в котором трубы положены, и сверху песок. Но сейчас у нас проблема – спаять 2 листа мембраны, но это можно делать только при температуре не ниже +10 и в сухую погоду. Поэтому, чтобы не пострадало качество, мы перенесли работы на весну.

Светлана Золотилова: Оборудование, трубы - всё закуплено. Как только положится эта мембрана, всё будет готово. На словах, может, это и на раз-два-три, но сделано много.

Геннадий Тряничев: Да, выкопали грунт и сделали котлован. Но это же всё ещё утрамбовывается: слой уложили – утрамбовали. А какой это котлован!

Светлана Золотилова: Он же огромный просто. Снимали его с высоты - люди на нём микроскопические. По площади он равен более 40 га – это более 50 футбольных полей.

Корреспондент: Хорошо. А что насчёт судов с УФАС?

Светлана Золотилова: Наш суд с УФАС был выигран. Ну вот смотрите, - протягивает мне документы пресс-секретарь, - это же документ? Закон «О защите конкуренции» мы не нарушаем. Тариф защищён.

Корреспондент: Но ведь с УФАС сейчас идёт разбирательство. Так мне они сказали, я тоже документы видела.

Геннадий Тряничев: Да, Вы правы. Просто сейчас уже новое разбирательство. И они могут круглогодично подавать в суд. Перевозчики же этим пользуются, говоря: «Мы не будем платить, тарифы обжалуются в суде». Ладно, мы суд выиграли, так заплатите. И снова: «Мы не будем платить, сейчас новое разбирательство». А население же платит! Попробуй не заплати! Есть же многие компании, которые работают по таким тарифам, по раздельным договорам, и всё всех устраивает.

Корреспондент: Вы бы не могли дать номера телефонов этих перевозчиков? Узнаю их мнение.

Номера телефонов «согласных» я получила от пресс-секретаря ЗАО «Вторресурсы». Представив эти мнения, я и закончу свой материал. А сколько всего хочется сказать «шумным» перевозчикам… Но к чему эмоции, если всё показала простая арифметика?

Игорь Заозёров, ООО «Экотехсервис»: «Кубометры, тонны… Если утилизация стоит рубль с копейками, так она и стоит столько. Можно же эксперименты провести: сколько машина весит и сколько мусора собирает».

Илья Петров, УК «Коммунальщик»: «Я не могу считать, завышены тарифы или нет, у нас есть для этого РЭК, которая их утвердила. А насчёт инвестнадбавки, мы вот её выплачиваем, то есть жители нашего центрального микрорайона, 10 тысяч жителей. А почему, например, соседняя управляющая компания эти деньги не платит? А полигон строится ведь общий для всего города? Вот давайте зададим вопрос друг другу: получается, кто-то не платит, а кто-то платит. Что будем делать? Но этот вопрос мы будем решать после всех судебных дел, а пока я не вижу оснований не платить».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру