Положите трубку!

Положите трубку!

«Не кладите трубку, пока ваш клиент не купит акции или не сдохнет нахрен», - таково главное правило героя фильма «Волк с Уолл-стрит» брокера Джордана Белфорта. Вы, конечно, помните эти его мотивирующие речи, которые он произносил, воодушевляя своих сотрудников. Местами это походило на проповедь бьющейся в религиозном экстазе толпе. Истинный харизматичный лидер также гипнотически действовал и на своих клиентов, просто разговаривая с ними по телефону. «Я продавал мусорщикам мусор», - говорил он. За бешеные деньги он всучивал клиентам дешёвые акции и грёб «бабки» лопатой. Между тем, Джордан Белфорт, так называемый «Волк с Уолл-стрит» - это не только фильм с Леонардо Ди Каприо, это реальный человек, продажник до мозга костей, сумевший создать одну из крупнейших брокерских компаний в Нью-Йорке. Сейчас, как и у Мартина Скорсезе в фильме, у меня получилось представить Белфорта каким-то привлекательным и положительным героем. Он, действительно, богатый, успешный, талантливый, харизматичный…мошенник. Вот об этом забывать не надо. Этот человек обманул, обворовал миллионы людей. Просто часто зло бывает крайне привлекательно. Так вот это зло – продажи по телефону – уже давно появилось и на Вологодчине, а его привлекательность помогает делать своё грязное дело – ловить рыбу на крючок. О том, кому в Вологде слава и богатство Джордана Белфорта не дают покоя, кто стал пойманной рыбой, и как первые ловят вторых – читайте далее.

Как ловится рыбка

Так как вступление было довольно затянутым, теперь я не буду вас томить, читатели, и сразу перейду к описанию техники удачного улова. С одной стороны, тут всё просто – это использование НЛП (нейролингвистическое программирование), с другой стороны, НЛП – штука довольно-таки сложная. Но давайте попробуем разобраться, ведь, как говорится, предупреждён – значит, вооружён.

Техники НЛП основаны на косвенном или диалоговом гипнозе. Речь идёт о завораживающей, гипнотизирующей манере вести разговор. Что же помогает мошенникам нас околдовать?

1. Они продают нам нашу мечту. Выяснить наши заветные желания они могут у нас самих, а дальше просто извлекают выгоду из этого мечтательного состояния, в которое ввели, то есть дают понять, что приобретение прямо сейчас вот этого пылесоса – это воплощение в жизнь давней мечты о семье и уюте.

2. Используют гипнотические повторы. Вы замечали, что они повторяют по несколько раз одно и то же слово или фразу? Эти повторения выполняют функцию методично покачивающегося, усыпляющего блестящего маятника.

3. «У меня дома такой же». «Почему они думают, что для меня важно, какой у него дома компьютер, и что это подтолкнёт меня купить себе такой же?» - задаём мы себе такой вопрос. А они не думают, они просто знают, что это работает.

4. Предыдущий способ призван втереться в доверие. Помогает это сделать и «метод зеркала». Они пытаются доказать, что они такие же, копируя движения, фразы, речь, язык тела конкретного клиента.

5. Они меняют интонации голоса в ходе телефонного разговора. Это понятно: произносить «Только подумайте, как обрадуется этой покупке ваша жена!» нужно соответствующим образом.

6. Они будут рассказывать интересные истории. Этими сказками они отвлекаются от своей настоящей функции, давая понять, что они якобы совсем не нацелены что-то продавать, и одурманивают долгим красочным рассказом.

Уже представляю, как будет смеяться, читая это, какой-нибудь эксперт по вопросам НЛП. Конечно, всё гораздо сложнее и разнообразнее, но и вологодские «белфорды» - не мастеры НЛП, знаете ли, а именно о них, вологодских телефонных мошенниках, пойдёт сейчас речь.

Кредит на мечту

«Ну, у Вас же наверняка есть желания, на осуществление которых просто нужны деньги», - позвонили моей маме из «Сбербанка» и предложили заранее одобренный кредит. Выше я как раз писала о том, что они, НЛПисты, продают нам нашу мечту. Хорошо, что мама не размечталась и не повелась на уловки сбербанковцев. Так уже большинство банков стали использовать телефон, чтобы предложить (читайте «навязать») свои услуги. А сколько раз вы уже получали SMS с предложением денежного займа? Я так стабильно сразу после заказа городского такси. Думаю, вы понимаете, как это между собой связано. Скоро с диспетчерами такси нужно будет заключать договора о неразглашении персональных данных. Ещё раз обращаю внимание: нам пытаются не кредиты втюхать, а «осуществляют мечты» об отпуске на Мальдивах, новой квартире, машине, дорогой шубе, обо всём, что мы только захотим! Именно потому, что они действуют таким образом, у них и получается нас обмануть, ведь они предстают перед нами в роли таких тётушек-крёстных, которые по взмаху волшебной палочки исполняют желания нас, золушек.

Теперь немного другая история, куда более жёсткая, о настоящем банке-террористе. «Примерно месяц назад мне позвонили из «Восточного экспресс-банка» и сказали, что у меня просрочка платежа, и его надо срочно закрыть. При этом даже не спросили, кто я. Тогда я сама спросила, им нужна была какая-то Анна Николаевна Смирнова. Тогда я просто сказала, что меня зовут иначе, и повесила трубку», - рассказывает вологжанка Н.Филимонова. После этого девушке в течение дня позвонили ещё 7 раз. Позже стали звонить с угрозами из коллекторского агенства, а к вечеру стали приходить SMS: «Не оплатите – закроем выезд за границу». Так гражданку Филимонову тревожили весь день: звонок – SMS - звонок – SMS. На следующий день она нашла номер банка и позвонила, оставила жалобу и на их сайте. Думаете, в банке прореагировали? Нет, реакции – ноль. Наоборот, на телефон стали приходить сообщения: «Оставайтесь дома, к вам выехали наши сотрудники» и «Просрочка платежей влечёт за собой уголовную ответственность». Плюс ко всему, как рассказала мне моя героиня, в этот день ей позвонили не меньше 15 раз! В такой тревоге и кошмаре прошла целая неделя, за которую Н.Филимонова позвонила в «Восточный экспресс банк» 3 раза. «Ждите», - ответили мне на том конце провода. Через полторы недели всё прекратилось, но вот вчера мне снова позвонили и спросили Анну Николаевну Смирнову. Еле сдержалась», - рассказывает жительница Вологды, отмечая, что уже со страхом реагирует на это имя. Отмечу, никаких извинений и объяснений от сотрудников банка Н.Филимонова так и не дождалась.

Договор без подписи

Кому, как ни мобильным операторам, заниматься продажами по телефону? Что продают они? Тарифы и услуги, конечно. Главред вологодского «МК» Ольга Судакова заметила, что плата по счёту за кабельное телевидение от МТС увеличилась чуть ли не в 2 раза. Позвонила в компанию. На том конце провода: «Вам подключена услуга. Не подключали, говорите? Может, Вам звонили от нас и всё-таки подключили? Просто у нас стартовала акция, мы теперь заключаем договора на подключение услуги прямо по телефону – быстро и удобно».

Вы понимаете, да? Для подписания договора уже не нужна подпись! Моей героине никто, выяснилось, не звонил, ошибку устранили и деньги вернули, но, вдумайтесь, они предлагают заключать соглашение по телефону, и вологодские абоненты ещё и соглашаются, предоставляя им свои персональные данные! Вы понимаете, чем это грозит?!

«Получено новое SMS»

Я уже напоминала об этом. Рекламная SMS-рассылка, действительно, окончательно надоела всем. Магазины, салоны красоты, пиццерии, такси, солярии (список можно развернуть на несколько страниц) информируют нас о своих действующих акциях и скидках. Бывает и такое: по несколько раз в неделю «выигрываем» путёвки на юга или автомобиль. Не ведитесь на такую удачу, чтобы не постигнуть неудачу!

А теперь – хорошая новость! Как разъяснила прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе областной прокуратуры Н.Минина, с 21 октября этого года в федеральный закон «О связи» вступают в силу изменения, согласно которым SMS-рассылка рекламы без согласия абонента станет незаконной. Ну, хоть с этим будет покончено!

Знаменитый вологодский рыбак

«Да не до салонов красоты мне сейчас. Спасибо!» - произнесла моя начальница и повесила трубку. Повесила трубку и рассказала, как ей надоели звонить из какого-то салона красоты, предлагая бесплатную услугу по уходу за волосами. «Ваша подруга была у нас и осталась очень довольна!» - такими лестными речами, пытаясь втереться в доверие, зазывали нашего шеф-редактора в гости сотрудники косметического салона «DeSheli» на улице Новгородской, 2 А в Вологде.

Эти мошенники – уже постоянная тема обсуждений в соцсетях и вологодских блогах. Как они работают? Звонят и предлагают какую-нибудь «уникальную и совершенно бесплатную» косметическую процедуру. Халяву любят все – так телефонный собеседник уже приходит с паспортом (его обязательно попросят взять) в салон и становится клиентом. Там его одурманивают расслабляющей музыкой, ароматическими свечами, поражают богатством интерьера и высоким качеством обслуживания – в общем, делают всё, чтобы дать понять, что контора солидная. Параллельно с этим происходит запугивание страшными картинками и ужасными историями об облысевших или ещё больных каким-то недугом несчастных. Конечно, признаки этого «опытные медики» находят их у клиента и сразу вызываются помочь: «Вы уже убедились в качестве нашей косметики. Она вам поможет! Она натуральная и поэтому дорогая, но мы готовы оформить Вам рассрочку». Благо и паспорт на руках! Так облапошенный человек приходит домой с взятым кредитом в 100 тысяч рублей на покупку чудодейственного крема или масочки.

Такая схема фигурирует во всех грустных историях, которыми делятся в социальных сетях пострадавшие вологжане. Самое смешное, что мошенники после вскрытия всего этого ужаса ещё надеются себя реабилитировать и вступают в споры: «Очень зря, что Вы к нам сами не пришли, ведь Вы поняли, что всё это ложь. Не стоит верить интернет-слухам». Это точно, верить никому не стоит…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру