"Вологодскому маслу" исполнилось 75 лет

31 августа исполнилось 75 лет визитной карточке нашего региона - марке «Вологодское масло, сообщает МК.

Началом промышленного маслоделия в Вологодской губернии принято считать 1881 год, когда Коровье масло с привкусом грецкого ореха, впервые приготовленное в 1871 году на заводе в деревне Фоминское (ныне посёлок Молочное, в 15 километрах от Вологды), из скромности было названо Верещагиным "Парижским сладким". За сорок лет жизни, которые он отдал становлению отечественного молочного хозяйства, производство сливочного масла по вологодской технологии получило распространение по всей России. В 1911 году российских маслоделов начал готовить основанный Верещагиным Вологодский молочно-хозяйственный институт (сейчас это Вологодская государственная молочно-хозяйственная академия им. Н.В. Верещагина с учебно-опытным заводом). В 1913 году Россия на продаже сливочного масла за границей выручала столько же, сколько от добычи золота.

Сейчас ОАО «УОМЗ ВГМХА»- это крупное промышленное предприятие, оснащённое высокоэффективным оборудованием.

Эпоха становления «Вологодского бренда» началась с 20 марта 1998 года. Уже тогда помимо наших производителей никто не имел права использовать это название на масле, которое и маслом то не является. До первого января 2010 года «вологодское масло» входило в ГОСТ 3791 «Масло коровье. Технические условия». Но с 2010 «гордость Вологодчины» вывели в отдельный документ «Масло сливочное вологодское. Технические условия», которым обладают только 8 предприятий. И все они расположены на территории области.

Созданная 1 декабря 2009 года «Гильдия вологодских маслоделов» в одной упряжке с правительством области призваны остановить попытки «левых» производителей размывать уникальные качества настоящего вологодского масла, обусловленного географической средой и людским фактором.

Огромное количество фальсификата «подмочили» репутацию нашего продукта. И только недавно стало наблюдаться возрождение вологодского бренда, возрастание интереса к нашим производителям. «Если бы не было высокого качества нашего продукта, возродить доверие к вологодскому маслу не получилось бы, как ни крути», - говорит заместитель директора по качеству ОАО «УОМЗ ВГМХА» Екатерина Ожиганова.

На сегодняшний день "Вологодское масло" — это единственный бренд, принадлежащий государству. Ни оренбургский пуховый платок, ни тульский пряник, ни адыгейский сыр, например, своего патента не имеют.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру