Вячеслав Позгалёв: «Путин всё правильно делает!»

Политик о Путине, чиновниках и педофилах

Недавно студенческий дискуссионный клуб ВГПУ посетил экс-губернатор Вологодской области, а ныне депутат Госдумы РФ Вячеслав Позгалёв.Тему заседания организаторы определили так: «Двадцатилетие российской Конституции».

Политик о Путине, чиновниках и педофилах
Студенческий дискуссионный клуб ВГПУ посетил Вячеслав Позгалёв / Фото: А. Сюткин ("МК-Вологда")

Но студентам было интересно узнать отношение политика к недавним политическим событиям, например, к сирийскому конфликту, или стоит ли пересаживать чиновников на автомобили российского производства, а также нужно ли вводить смертную казнь в России. Ниже приводим небольшую выдержку со встречи, на которой побывал наш корреспондент.

Вопрос: Вячеслав Евгеньевич, как Вы относитесь к поправкам, которые были внесены Конституцию в 2008 году и увеличили срок правления президента с четырёх до шести лет?

Позгалёв: При президентском сроке в четыре года человек два из них только входит в курс дела, а два уже думает о будущих выборах, поэтому делом заниматься некогда. В своё время Борис Ельцин перебрал шесть кандидатов, пробуя их в должности премьер-министра. Каждые полгода у нас менялся председатель правительства. Народ недоумевал: «Что происходит, что за чехарда?!». Ельцин тщательно выбирал человека, у которого был бы потенциал стать будущим президентом. И, конечно, Путин пришёл совершенно неготовым взять на себя эту ношу. Он очень талантливый человек, но чтобы набраться опыта, необходимо время. У нас огромная страна, гигантская. В переходный период «причесать» такую огромную страну, заставить жить по одним и тем же нормам, выработать единые правила для всех сложно. Этого можно было бы добиться в условиях жесточайшей административной системы. Так было, скажем, при Сталине, когда народное хозяйство было восстановлено после войны за 10 лет. Мы же за двадцать восемь лет после перестройки не можем пока этого сделать. Чтобы суметь добиться того, что задумано, нам нужен исторически более продолжительный период времени. Многим пришлась не по вкусу эта рокировка: Путин – Медведев, Медведев – Путин. Но я считаю, что у президента не было другого выхода. В период, когда он согласно Конституции должен был оставить свой пост, власть могла перейти в руки тех, кто снова перевернул бы всю политику заложенных реформ. Пришёл бы другой человек и сказал: всё, что было до сих пор – неправильно, раскрошил бы всё. А дальше что? Зато посмотрите, как осмелел сейчас Путин на международной арене! После ситуации в Сирии он на несколько лет стал ведущим политиком мира. Это потому, что он двенадцать лет уже у власти и у него есть опыт. Путин уйдёт, и кто будет руководить дальше? Сейчас идёт кропотливая работа по поиску новых лидеров. С этого начал Медведев: отобрали по всей России тысячу перспективных молодых политиков, потом из этой тысячи сформировали президентскую сотню. Сейчас в нашей области создаётся молодёжный парламент, молодёжное правительство, программа «Команда губернатора», можно беседовать с губернатором, правительством в Интернете. Это потому, что у нас есть желание вытянуть способных лидеров. Решение о продлении президентского срока исторически оправдано. Я скажу так: лично мне прогибаться смысла нет, я независимый человек, и я считаю, что эта поправка была верной.

Вопрос: Возможно ли сейчас в нашей стране ввести административное судопроизводство?

Позгалёв: Сегодня суды общей юрисдикции перегружены мелкими вопросами, давно идёт разговор о реформе судебной власти, потому что она у нас чрезмерно «распухшая». Нужно, чтоб суды занимались вопросами, которые действительно требуют исследования всей существующей судебной процедуры. Я даже в своё время был сторонником ювенальных судов, но теперь я от этой идеи отказался и считаю: если дети начнут жаловаться на родителей, то мы скоро всех родителей пересажаем.

Вопрос: Хотелось бы спросить про закон о полиции. В процессе практической деятельности в нём обнаружилось много ограничений работы полицейских, нет рычагов их воздействия на население. Как Вы считаете, почему?

Позгалёв: Я, честно говоря, не был сторонником этого закона, тем более что принимался он, что называется, в пожарном порядке. Считаю, это была не самая важная задача для страны, можно было не тратить время и средства на реформу милиции. Делали её скоропалительно, а ведь закон очень сложный. Когда начали принимать, надо было его согласовать с разного рода ведомствами, согласование вынесли на общественное обсуждение, нашлись десятки тысяч замечаний. Но была поставлена задача закон принять, и его приняли. Теперь же жизнь стала обнаруживать острые углы, и в закон вносят поправки. Как сделать совершенную скульптуру? Надо взять кусок камня и отсечь все лишнее. Так и здесь: создаётся массив, полезные вещи вроде повышения зарплаты и социального статуса работников полиции. Если недочётов у закона на практике будет слишком много, я не отрицаю возможность возвращения к прошлому. Так произошло с законом об охоте: сначала отменили, а потом вернули егерей. Так же было с безопасностью движения, когда создали очень вольные условия на дорогах, и в авариях стало гибнуть по тридцать пять тысяч человек в год. Опомнились: каждый год на своих же дорогах уничтожаем полторы пехотной дивизии! И сейчас мы возвращаемся к жёстким правилам дорожного движения. Закон о полиции работает, материал по нему собирается и анализируется. Думаю, для этого закона будет ещё целая серия поправок.

Главная тема - главный закон страны / Фото: А. Сюткин ("МК-Вологда")

Вопрос: Как Вы относитесь к смертной казни и считаете ли Вы правомерным использовать ее как высшую меру наказания?

Позгалёв: Я поддерживаю смертную казнь. Разговоры о том, что Богом данная жизнь может быть только Богом и взята, я не поддерживаю. Раньше была одна тюрьма для смертников в Вологодской области, сейчас их уже четыре. Мы там содержим преступников, обслуживаем их, кормим, работу даём, охраняем. Нет никакой острастки, поэтому в последнее время и стрелки появились. Один решил перед своей девушкой покрасоваться, взял ружьё и в офисе перестрелял своих сотрудников. Перестрелял с одной целью, чтоб она увидела через видеокамеры, какой он герой. А сейчас при нормальном поведении он ещё может жалобу подать, просить о помиловании. В игру превратили эту стрельбу! Ещё у нас в прошлом году в двадцать восемь раз увеличилось число случаев сексуального насилия по отношению к детям. Если эти люди больные, их нужно лечить принудительно. В США, которые являются членами ВТО, лидерами в демократическом мире, смертная казнь существует.

Вопрос: Вопрос про юридическую неграмотность людей. Из шести с половиной тысяч опрошенных только двадцать два процента знают содержание Конституции РФ. С чем связана такая ситуация?

Позгалёв: Сегодня у нас в стране царит правовой нигилизм, и культивируется он сознательно. В этом, с одной стороны, заинтересованы наши западные друзья. Они критикуют Государственную думу, вызывают у людей неприятие её действий, а значит неприятие законов. С другой стороны стоит исполнительная власть, которая по Конституции подконтрольна парламенту, однако не желает быть под контролем, поэтому и критикует представительную власть. Если провести любой опрос, спросить, знают ли люди закон о правах человека, абсолютное большинство ответит: нет. В США самая распространённая профессия – это юристы. В Швеции юрист – главный друг семьи, что бы ни случилось, сразу обращаются к нему. В огромном массиве законов надо уметь ориентироваться. У наших юристов нет этой практики и квалификации, потому что люди не обращаются к ним за помощью. Надеюсь, что юридическая академия и ваш факультет будут генерировать кадры, которые смогут о себе заявить.

Вячеслав Позгалёв общается со студентами / Фото: А. Сюткин ("МК-Вологда")

Вопрос: Вмешательство Путина в сирийский конфликт Вы рассматриваете как некое заявление?

Позгалёв: Вы знаете, что наш земляк стал героем СССР, защищая российское представительство от террористов в Сирии, и ему там поставлен памятник? Было время, когда мы своих союзников не сдавали. За последние десятилетия мы сдали Югославию, Ливию, Египет, Марокко, Ирак. Своих друзей! Но теперь наступил период, когда появились признаки возвращения России на мировую арену как сильного государства, как сверхдержавы. Либеральная общественность спрашивала: «Зачем мы вмешиваемся в Сирию? Все равно американцы её разбомбят. Мы только опозоримся в этом конфликте!». Путин рассчитал всё правильно, впервые произошёл перелом по отношению к России. Это не был театральный шаг. Для нас это как выигрыш наших волейболистов в чемпионате по волейболу. Россия начинает постепенно подниматься, это первые ростки её возвращения на мировую арену.

Вопрос: Не так давно в Интернете появилась информация, что для правительства были закуплены дорогие зарубежные внедорожники. Многие пользователи предложили пересадить отечественных чиновников в свои же отечественные автомобили. Как Вы относитесь к подобной идее?

Позгалёв: Меня недавно спросили, что из технического обеспечения является для руководителя главным? Я ответил: «Транспорт и связь». Хорошая машина нужна не для того, чтобы мне было мягко. Она нужна потому, что водитель сутками сидит за рулём, и если он будет ездить на нашей «Волге», то за два часа устанет и потеряет контроль над дорогой. А вот если он едет на «Лексусе», то он может и сутки сохранять дееспособность. Когда панели дубовые в машине, кожа, излишества какие-то – это да, я этого не понимаю. Много лет назад тогдашний губернатор Нижегородской области Борис Немцов как-то взял облицовку от «Волги» и предложил всем чиновникам пересесть на отечественные автомобили. Но его быстро разоблачили, под капотом «Волги» оказался двигатель от «Мерседеса», трансмиссия, шасси – всё оказалось импортное. ГАЗ сейчас бесперспективное предприятие, ВАЗ – тоже. Перед ними сейчас стоит только социальная задача затыкания проблемы безработицы в Тольятти. Современному автопрому нужны сборочные предприятия, где лучшие детали со всего мира собираются в одном месте.

Вопрос: Каким образом сделать так, чтобы высшие учебные заведения выпускали специалистов, которые востребованы в конкретном регионе? Как стратегия развития Вологодской области влияет на потребности по выпуску специалистов, которые предъявляются к вузам?

Позгалёв: Почему в Череповце не берут на работу специалистов из череповецкого университета, а берут их в Иваново? Потому что они больше подходят по квалификации. Рынок труда – это тоже рынок, и нужно уметь себя предложить и быть востребованным. Конкретный пример: выступал директор небольшого литейно-механического завода. К нему пришло десять кандидатов на должность «инженер-электрик». Из них только один человек знал эмпирический физический закон Ома! А если по распределению отправить этих электриков, что за работники будут?! Сегодня наш регион не нуждается в таком количестве специалистов, которое выпускают наши учебные заведения. У нас рынок труда очень небольшой. Идёт модернизация, много задач выполняют машины. Я выступаю за то, чтобы сегодня Вологда была центром высшего образования для северо-западного региона, то есть выпускала специалистов, которые будут интересны за пределами области.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру