Форменный вопрос

В последнее время ситуация с формой для российских военнослужащих вызывает многочисленные споры и обсуждения.

В последнее время ситуация с формой для российских военнослужащих вызывает многочисленные споры и обсуждения. На прошлой неделе в СМИ появилась информация о том, что новый министр обороны Сергей Шойгу планирует избавиться от наследия Анатолия Сердюкова (той самой знаменитой «юдашкинской» формы).

В последнее время ситуация с формой для российских военнослужащих вызывает многочисленные споры и обсуждения.
Валентин Юдашкин: «Официально заявляю: то, что носят в армии сейчас, не является той формой, которую я и мои сотрудники разработали в 2007 году по заказу Минобороны».

Позже в газете «Известия» появилось интервью модельера, где он рассказывает, что военное обмундирование внедрялось в армию без него. По словам Валентина Юдашкина, к форме современных солдат он вообще не имеет никакого отношения. Он официально заявил, что предложенные им модели извратили и изготовили из низкопробных материалов: «Знаете, это как если бы вы хотели куртку известной марки, а вам дают с китайского рынка — типа все то же самое. Но на самом деле, это - подделка! У нынешней формы цвет другой, состав тканей, красители. Фурнитура другая, пуговицы, липучки, утеплитель — все другое!»

Валентин Юдашкин: «Официально заявляю: то, что носят в армии сейчас, не является той формой, которую я и мои сотрудники разработали в 2007 году по заказу Минобороны».

Подошва отлетает и ноги мерзнут

В то время как именитый модельер открещивается от существующей формы и строит планы по созданию новой, общественность негодует по поводу низкого качества обмундирования и по поводу растраты государственного бюджета. «Где были эти эксперты раньше? Где было Министерство обороны? Почему никто не проверил раньше, что форма действительно плохая? – рассуждает председатель Союза солдатских матерей Вологодской области Маргарита Савоськина. - Я слышала множество жалоб, что в форме то холодно, то жарко, что в нейлоновых носках у ребят отмерзают пальцы, в то время как обычные портянки служили военным многие десятилетия. Мне грустно сознавать, что в Министерстве обороны работают столь некомпетентные люди, не думающие о благе тех, кто служит своей Родине!»

Критикуют форму от Юдашкина и вологжане, которые уже отслужили и знают о новой форме все. Молодые люди, служившие в военной части №08342 в Архангельской области, говорят, что у формы действительно много минусов. «Форма явно не соответствует требованиям – зимой в ней холодно, а летом жарко. У нас половина части пневмонией переболела из-за нее», - рассказывает вологжанин Алексей. Другой военнослужащий Юрий подтверждает вышесказанное: «Форма крайне неудобна в ношении, быстро рвется, протирается, липучки быстро приходят в негодность и постоянно расстегиваются. Ворот выполнен так, что совершенно не защищает от ветра и метелей, а у обуви шнурки лопаются и подошва отлетает». Единственным найденным преимуществом оказалось большое количество карманов, однако данный плюс всеми опрошенными единогласно был признан сомнительным. На все это из бюджета страны было потрачено 170 миллионов рублей, и определить то, кто виноват в растрате, уже, скорее всего, не получится.

Валентин Юдашкин: «Я до последнего надеялся, что все-таки военные признаются, опубликуют какое-нибудь письмо, заявление, что Валентин Юдашкин к нашей форме не имеет никакого отношения, мы сами «Дольчи и Габаны», сами все придумали, сделали, счастливы и будем отвечать за качество, но они этого не сделали, поэтому - это делаю я».

Критикуют форму от Юдашкина и вологжане, которые уже отслужили и знают о новой форме все.

На сегодняшний день публикуются противоречивые данные о планах по созданию новой военной формы. Так, сам Валентин Юдашкин рассказывает, что готов помочь с новой формой, если к нему обратятся из Министерства обороны. «Это - моя страна, я потратил годы жизни на разработку формы. Поэтому мы, конечно, готовы помочь разобраться в тонкостях создания военной формы, потому что уже проведены исследования, есть наработки по этой теме, опытные образцы на складах. Это рабочий процесс, который был запущен, и который можно использовать на благо армии. Конечно, доделывать то, в чем сейчас ходят, — это исключено. А если вернуться к тому, что делали мы, и что было принято, то тогда мы готовы помочь. А мальчишек, которые мерзли в этой форме, мне, конечно, жалко».

Элизабет Крец («МК-Вологда»)

В материале использованы фотографии и фрагменты интервью Валентина Юдашкина газете «Известия»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру